Первая редакция этого текста была опубликована здесь. Я удалил лишние (на мой взгляд) таблицы, добавил немного комментариев и резюме.
Какие войска лучше? Какие войска стоит строить? Какие стоит беречь? Этими вопросами задается любой начинающий игрок. Более опытные игроки зачастую уже знают для себя ответ на него, но иногда это знание основывается на грубых прикидках, ощущениях и слухах. На самом деле вопрос не совсем однозначный и имеет несколько ответов.Во-первых, необходимо определиться с критериями оценки качества войск. Если просто посмотреть на характеристики атаки и защиты, можно увидеть, что, например, валькирия лучше пехотинца, танки лучше валькирий, а артиллерия лучше танков. Но есть несколько "но".
Если начать сравнивать войска по другим показателям, все уже не будет так однозначно. На постройку войск тратятся ресурсы. Как оценить полезность пехоты в сравнении с танками? Где-то ресурсов надо чуть больше, где-то чуть меньше. Кроме того, есть такой показатель, как время строительства. Надо заметить, что время – это вообще говоря, отдельный вид ресурса в игре, который тоже необходимо учитывать.
Если мы возьмемся оценить войска с точки зрения их производства, картина будет уже немного другой. Самые сильные войска и стоят дорого и строятся долго.
Далее будет приведен расчет эффективности строительства разных видов войск.
Начать необходимо с того, что расчет этот в значительной степени неточен и индивидуален. Объясню почему. Прежде всего, время строительства я оцениваю приблизительно, поскольку во всех моих секторах некоторое количество наноподов использовано для ускорения строительства войск. Сколько нужно времени для строительства киберпса в секторе, например, 10го уровня, я не знаю. Далее в расчетах приведены приблизительные цифры. Сверьте их с тем, что указано в ваших бараках.Следующий момент, с которым нужно разобраться, - это стоимость строительства войск в ресурсах. Мы видим, что цена состоит из трех составляющих: уран, титан и кредиты. Безусловно, это вносит некоторую путаницу. Я считаю, что оценивать стоимость войск, будет значительно проще, если привести цены в разных видах ресурсов к "общему знаменателю". Уран ведь обменивается на титан 1:1. А кредиты обмениваются и на титан и на уран. (Правда, не всегда;-) Для кредитов необходимо определить "реальную рыночную цену". Предположим, что кредиты можно обменять на уран или титан при "курсе" 4:1. Тогда формула расчета "универсальной" цены войск будет такой:
ЦИТ=ЦУ+ЦТ+ЦК/4, где ЦУ – цена в уране; ЦТ – цена в титане; ЦК – цена в кредитах.
Теперь можно сводить характеристики войск в таблицу.
Для атакующих войск:
| отряд | атака | защита | цена | время строительства | ||||||||
| общая | П | Б | АРТ | АВ | уран | титан | кред | итого | в мин | в часах | ||
| пехотинец | 40 | 7,7 | 12 | 5 | 5 | 5 | 90 | 150 | 60 | 255 | 3 | 0,1 |
| валькирия | 60 | 10,2 | 12 | 12 | 8 | 8 | 100 | 250 | 150 | 388 | 9 | 0,2 |
| ликвидатор | 75 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 300 | 500 | 500 | 925 | 12 | 0,2 |
| ударный танк | 240 | 42,5 | 30 | 80 | 30 | 30 | 650 | 1080 | 436 | 1839 | 36 | 0,6 |
| осадный танк | 360 | 42,5 | 80 | 30 | 30 | 30 | 720 | 1800 | 1000 | 2770 | 60 | 1,0 |
| термомодуль | 720 | 90 | 80 | 100 | 100 | 80 | 2370 | 3953 | 1500 | 6698 | 120 | 2,0 |
| расщепитель | 900 | 90 | 80 | 80 | 100 | 100 | 2175 | 5435 | 3000 | 8360 | 136 | 2,3 |
| штурмовик | 1440 | 93,5 | 144 | 43 | 43 | 144 | 5700 | 9500 | 3800 | 16150 | 216 | 3,6 |
| крейсер | 1680 | 93,5 | 144 | 43 | 43 | 144 | 5000 | 12270 | 7000 | 19020 | 252 | 4,2 |
Для защитных войск:
| отряд | атака | защита | цена | время строительства | ||||||||
| общая | П | Б | АРТ | АВ | уран | титан | кред | итого | в мин | в часах | ||
| киберпес | 10 | 19 | 20 | 20 | 18 | 18 | 75 | 30 | 15 | 108,75 | 3 | 0,1 |
| гладиатор | 15 | 22 | 30 | 26 | 16 | 16 | 90 | 60 | 42 | 160,5 | 5 | 0,1 |
| снайпер | 15 | 30 | 60 | 20 | 20 | 20 | 140 | 90 | 200 | 280 | 9 | 0,2 |
| пулеметчик | 15 | 30 | 20 | 60 | 20 | 20 | 140 | 90 | 200 | 280 | 9 | 0,2 |
| пиротехник | 15 | 30 | 20 | 20 | 60 | 20 | 140 | 90 | 200 | 280 | 9 | 0,2 |
| ракетчик | 15 | 30 | 20 | 20 | 20 | 60 | 140 | 90 | 200 | 280 | 9 | 0,2 |
| боевая машина | 40 | 150 | 130 | 170 | 170 | 130 | 880 | 350 | 530 | 1362,5 | 22 | 0,4 |
| бронетранспортер | 50 | 150 | 170 | 170 | 130 | 130 | 950 | 570 | 380 | 1615 | 22 | 0,4 |
| пушка гаусса | 80 | 400 | 300 | 300 | 500 | 500 | 2500 | 1000 | 1500 | 3875 | 60 | 1,0 |
| мортира | 100 | 415 | 380 | 380 | 500 | 400 | 2700 | 1600 | 1000 | 4550 | 62 | 1,0 |
| перехватчик | 120 | 587,5 | 400 | 500 | 600 | 850 | 3700 | 1500 | 2300 | 5775 | 90 | 1,5 |
Все это важно иметь в виду при отправке войск в бой, однако при планировании строительства стоит учесть и экономику вопроса. Итак, давайте посчитаем, сколько каких войск мы сможем построить за 10 часов? Сколько будут стоить эти войска и какие у них будут показатели?
Что мы сможем построить за 10 часов:
В столбце "количество" указывается количество войск, которое мы сможем построить за 10 часов при строительстве "в один ряд". Все остальные столбцы показывают характеристики построенных войск: их общие очки атаки, защиты, цену строительства в условных единицах.атака:
| отряд | атака | защита | цена - итого | время постройки, час | количество | ||||
| общая | П | Б | АРТ | АВ | |||||
| пехотинец | 8000 | 1540 | 2400 | 1000 | 1000 | 1000 | 51000 | 10,0 | 200 |
| валькирия | 3960 | 673,2 | 792 | 792 | 528 | 528 | 25575 | 10,0 | 66 |
| ликвидатор | 3750 | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 | 46250 | 10,0 | 50 |
| ударный танк | 3840 | 680 | 480 | 1280 | 480 | 480 | 29424 | 10,0 | 16 |
| осадный танк | 3600 | 425 | 800 | 300 | 300 | 300 | 27700 | 10,0 | 10 |
| термомодуль | 3600 | 450 | 400 | 500 | 500 | 400 | 33490 | 10,0 | 5 |
| расщепитель | 3600 | 360 | 320 | 320 | 400 | 400 | 33440 | 10,0 | 4 |
| штурмовик | 2880 | 187 | 288 | 86 | 86 | 288 | 32300 | 10,0 | 2 |
| крейсер | 3360 | 187 | 288 | 86 | 86 | 288 | 38040 | 10,0 | 2 |
Что касается остальных войск, то разница по цене и показателям атаки/защиты и цене мне лично представляется несущественной. Слабой атакой выделяются штурмовики. Но следует помнить, что у них хорошая скорость, и, похоже, совершенно другое предназначение - грабежи пустых секторов, а не лобовая атака.
Стоит также обратить внимание на танки. При том, что осадный танк по своим боевым характеристикам выглядит более выгодно, чем ударный, строительство ударных танков будет чуть более эффективным с точки зрения полученных очков атаки (правда и чуть дороже).
защита:
| отряд | атака | защита | цена - итого | время постройки, час | количество | ||||
| общая | П | Б | АРТ | АВ | |||||
| киберпес | 2000 | 3800 | 4000 | 4000 | 3600 | 3600 | 21750 | 10,0 | 200 |
| гладиатор | 1800 | 2640 | 3600 | 3120 | 1920 | 1920 | 19260 | 10,0 | 120 |
| снайпер | 990 | 1980 | 3960 | 1320 | 1320 | 1320 | 18480 | 10,0 | 66 |
| пулеметчик | 990 | 1980 | 1320 | 3960 | 1320 | 1320 | 18480 | 10,0 | 66 |
| пиротехник | 990 | 1980 | 1320 | 1320 | 3960 | 1320 | 18480 | 10,0 | 66 |
| ракетчик | 990 | 1980 | 1320 | 1320 | 1320 | 3960 | 18480 | 10,0 | 66 |
| боевая машина | 1080 | 4050 | 3510 | 4590 | 4590 | 3510 | 36787,5 | 10,0 | 27 |
| бронетранспортер | 1350 | 4050 | 4590 | 4590 | 3510 | 3510 | 43605 | 10,0 | 27 |
| пушка гаусса | 800 | 4000 | 3000 | 3000 | 5000 | 5000 | 38750 | 10,0 | 10 |
| мортира | 900 | 3735 | 3420 | 3420 | 4500 | 3600 | 40950 | 10,0 | 9 |
| перехватчик | 720 | 3525 | 2400 | 3000 | 3600 | 5100 | 34650 | 10,0 | 6 |
Среди остальных защитных войск выделяется бронетехника, поскольку она будет по своим показателям зачастую превышать артиллерию и авиацию. При этом дороже будут стоить бронетранспортеры, а боевые машины - дешевле, чем остальная техника.
Для борьбы с авиацией по-прежнему выгодно строить перехватчики, однако выясняется, что пушки гаусса тоже вполне справятся с такой задачей, а все остальные показатели защиты у пушек будут лучше, чем у штурмовиков.
Что мы сможем построить на 100к наших условных ресурсов:
атака:| отряд | атака | защита | цена - итого | время постройки, час | количество | ||||
| общая | П | Б | АРТ | АВ | |||||
| пехотинец | 15680 | 3018,4 | 4704 | 1960 | 1960 | 1960 | 100000 | 19,6 | 392 |
| валькирия | 15480 | 2631,6 | 3096 | 3096 | 2064 | 2064 | 100000 | 38,7 | 258 |
| ликвидатор | 8100 | 1512 | 1512 | 1512 | 1512 | 1512 | 100000 | 21,6 | 108 |
| ударный танк | 12960 | 2295 | 1620 | 4320 | 1620 | 1620 | 100000 | 32,4 | 54 |
| осадный танк | 12960 | 1530 | 2880 | 1080 | 1080 | 1080 | 100000 | 36,0 | 36 |
| термомодуль | 10080 | 1260 | 1120 | 1400 | 1400 | 1120 | 100000 | 28,0 | 14 |
| расщепитель | 9900 | 990 | 880 | 880 | 1100 | 1100 | 100000 | 24,9 | 11 |
| штурмовик | 8640 | 561 | 864 | 258 | 258 | 864 | 100000 | 21,6 | 6 |
| крейсер | 8400 | 467,5 | 720 | 215 | 215 | 720 | 100000 | 21,0 | 5 |
Если у вас есть 100к ресурсов и вагон времени, выгоднее строить:
- из пехоты: либо пехотинцев, либо валькирий (в зависимости от того, на кого вы собрались напасть);
- из бронетехники: против пехоты будут эффективны осадные танки. в остальных случаях - ударные;
- из артиллерии: однозначно лучше термомодули;
- авиация: выгоднее строить штурмовики (я не верю, что кто-то вообще всерьез строит авиацию. это долго).
защита:
| отряд | атака | защита | цена - итого | время постройки, час | количество | ||||
| общая | П | Б | АРТ | АВ | |||||
| киберпес | 9190 | 17461 | 18380 | 18380 | 16542 | 16542 | 100000 | 46,0 | 919 |
| гладиатор | 9345 | 13706 | 18690 | 16198 | 9968 | 9968 | 100000 | 51,9 | 623 |
| снайпер | 5355 | 10710 | 21420 | 7140 | 7140 | 7140 | 100000 | 53,6 | 357 |
| пулеметчик | 5355 | 10710 | 7140 | 21420 | 7140 | 7140 | 100000 | 53,6 | 357 |
| пиротехник | 5355 | 10710 | 7140 | 7140 | 21420 | 7140 | 100000 | 53,6 | 357 |
| ракетчик | 5355 | 10710 | 7140 | 7140 | 7140 | 21420 | 100000 | 53,6 | 357 |
| боевая машина | 2920 | 10950 | 9490 | 12410 | 12410 | 9490 | 100000 | 26,8 | 73 |
| бронетранспортер | 3050 | 9150 | 10370 | 10370 | 7930 | 7930 | 100000 | 22,4 | 61 |
| пушка гаусса | 2000 | 10000 | 7500 | 7500 | 12500 | 12500 | 100000 | 25,0 | 25 |
| мортира | 2100 | 8715 | 7980 | 7980 | 10500 | 8400 | 100000 | 21,7 | 21 |
| перехватчик | 2040 | 9987,5 | 6800 | 8500 | 10200 | 14450 | 100000 | 25,5 | 17 |
При наличии 100к ресурсов для обороны выгоднее строить:
- пехота: в моем понимании собаки лидируют. некоторое преимущество по защите есть у специальной пехоты, но оно будет заметно, только если атаковать вас будет авиация или артиллерия.
- бронетехника: в моем понимании боевые машины выгоднее. разница в атаке невооруженным глазом заметна не будет.
- артиллерия: против артиллерии и авиации выигрывает пушка гаусса. в остальных случаях мортиры чуть лучше.
Получается, что ликвидаторы хороши только в том случае, если получены в подарок на локации. Я не сравнивал тут характеристики карателей и протекторов (и прочих аналогичных), но наверняка с ними будет такая же ситуация. Истребители же - это войска, которые ни при каком раскладе не стоит использовать для войны. Это слишком расточительно. Они будут только умирать хорошо. Истребителями стоит только грабить. И то, только пустые сектора.
Войска, которые строятся за биоплазму, по своим показателям лучше, чем обычные. Однако, стоит держать в голове тот момент, что для получения биоплазмы нужно время. А это, в свою очередь, означает, что в конечном итоге эти войска строятся слишком долго.
Как видите, однозначного ответа на вопрос, вынесенный заголовок, не существует. Более того, в каждой конкретной ситуации необходимо принимать решение, в зависимости от текущих условий. Если фактор затрат времени на строительство не играет роли, то более выгодными будут одни войска, если играет - то другие. И точно так обстоят дела со стоимостью строительства войск.
Понятное дело, что довольно скучно каждый раз сидеть и высчитывать с калькулятором, что выгоднее построить, но приблизительно ориентироваться наверняка стоит.
Следует заметить один важный момент: в игре вы редко будете встречать армии, составленные из одного вида войск, а это обозначает, что и вам будет выгодно комбинировать свои войска таким образом, чтобы они были приспособлены для борьбы и с пехотой и с артиллерией (и тд). Стройте войска в четыре или хотя бы в три ряда. Отдавайте предпочтение пехоте. И отправляйте в бой пехоту с бронетехникой и артиллерией. Лично я на локации стараюсь не кидать авиацию и берегу ее для военных действий против других секторов. Напомню, авиация в бою расходуется медленнее, а это обозначает, что ваш противник получит меньше опыта и/или очков в какой-нибудь королевской битве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий