суббота, 13 сентября 2014 г.

Сколько пехотинцев в одном крейсере? (новая редакция)


Первая редакция этого текста была опубликована здесь. Я удалил лишние (на мой взгляд) таблицы, добавил немного комментариев и резюме.

Какие войска лучше? Какие войска стоит строить? Какие стоит беречь? Этими вопросами задается любой начинающий игрок. Более опытные игроки зачастую уже знают для себя ответ на него, но иногда это знание основывается на грубых прикидках, ощущениях и слухах. На самом деле вопрос не совсем однозначный и имеет несколько ответов.

Во-первых, необходимо определиться с критериями оценки качества войск. Если просто посмотреть на характеристики атаки и защиты, можно увидеть, что, например, валькирия лучше пехотинца, танки лучше валькирий, а артиллерия лучше танков. Но есть несколько "но".
Если начать сравнивать войска по другим показателям, все уже не будет так однозначно. На постройку войск тратятся ресурсы. Как оценить полезность пехоты в сравнении с танками? Где-то ресурсов надо чуть больше, где-то чуть меньше. Кроме того, есть такой показатель, как время строительства. Надо заметить, что время – это вообще говоря, отдельный вид ресурса в игре, который тоже необходимо учитывать.

Если мы возьмемся оценить войска с точки зрения их производства, картина будет уже немного другой. Самые сильные войска и стоят дорого и строятся долго.

Далее будет приведен расчет эффективности строительства разных видов войск.

Начать необходимо с того, что расчет этот в значительной степени неточен и индивидуален. Объясню почему. Прежде всего, время строительства я оцениваю приблизительно, поскольку во всех моих секторах некоторое количество наноподов использовано для ускорения строительства войск. Сколько нужно времени для строительства киберпса в секторе, например, 10го уровня, я не знаю. Далее в расчетах приведены приблизительные цифры. Сверьте их с тем, что указано в ваших бараках.
Следующий момент, с которым нужно разобраться, - это стоимость строительства войск в ресурсах. Мы видим, что цена состоит из трех составляющих: уран, титан и кредиты. Безусловно, это вносит некоторую путаницу. Я считаю, что оценивать стоимость войск, будет значительно проще, если привести цены в разных видах ресурсов к "общему знаменателю". Уран ведь обменивается на титан 1:1. А кредиты обмениваются и на титан и на уран. (Правда, не всегда;-) Для кредитов необходимо определить "реальную рыночную цену". Предположим, что кредиты можно обменять на уран или титан при "курсе" 4:1. Тогда формула расчета "универсальной" цены войск будет такой:

ЦИТ=ЦУ+ЦТ+ЦК/4, где ЦУ – цена в уране; ЦТ – цена в титане; ЦК – цена в кредитах.

Теперь можно сводить характеристики войск в таблицу.

Для атакующих войск:
отряд атака защита цена время строительства
общая П Б АРТ АВ уран титан кред итого в мин в часах
пехотинец 40 7,7 12 5 5 5 90 150 60 255 3 0,1
валькирия 60 10,2 12 12 8 8 100 250 150 388 9 0,2
ликвидатор 75 14 14 14 14 14 300 500 500 925 12 0,2
ударный танк 240 42,5 30 80 30 30 650 1080 436 1839 36 0,6
осадный танк 360 42,5 80 30 30 30 720 1800 1000 2770 60 1,0
термомодуль          720 90 80 100 100 80 2370 3953 1500 6698 120 2,0
расщепитель 900 90 80 80 100 100 2175 5435 3000 8360 136 2,3
штурмовик 1440 93,5 144 43 43 144 5700 9500 3800 16150 216 3,6
крейсер 1680 93,5 144 43 43 144 5000 12270 7000 19020 252 4,2
Что можно сказать, глядя на эту таблицу? Например то, что пехотинец приблизительно на треть слабее валькирии, но строится в три раза быстрее. Ликвидаторы - универсальные войска. Они приблизительно на четверть лучше валькирий, но стоят в два раза дороже и строятся чуть дольше. Атака ударного танка меньше, чем атака осадного опять же на четверть, остальные характеристики вполне сопоставимы, за исключением цены и времени постройки (они у осадного танка непропорционально выше). В общем ничего необычного, обычное дело: пехота слабее танков, танки слабее артиллерии и т.д. Хотя, лично для меня неожиданностью оказалось еще то, что штурмовик и крейсер защищены одинаково.


Для защитных войск:
отряд атака защита цена время строительства
общая П Б АРТ АВ уран титан кред итого в мин в часах
киберпес 10 19 20 20 18 18 75 30 15 108,75 3 0,1
гладиатор 15 22 30 26 16 16 90 60 42 160,5 5 0,1
снайпер 15 30 60 20 20 20 140 90 200 280 9 0,2
пулеметчик 15 30 20 60 20 20 140 90 200 280 9 0,2
пиротехник 15 30 20 20 60 20 140 90 200 280 9 0,2
ракетчик 15 30 20 20 20 60 140 90 200 280 9 0,2
боевая машина 40 150 130 170 170 130 880 350 530 1362,5 22 0,4
бронетранспортер 50 150 170 170 130 130 950 570 380 1615 22 0,4
пушка гаусса 80 400 300 300 500 500 2500 1000 1500 3875 60 1,0
мортира 100 415 380 380 500 400 2700 1600 1000 4550 62 1,0
перехватчик 120 587,5 400 500 600 850 3700 1500 2300 5775 90 1,5
Здесь в глаза бросается то, что гладиаторы на треть лучше защищены от пехоты, чем собаки. И на треть лучше атакуют. Остальные характеристики сопоставимы. Цена и время строительства у гладиаторов выше тоже приблизительно на треть. Снайперы-пулеметчики-пиротехники-ракетчики не должны применяться не по профилю, поскольку в этом случае они только чуть-чуть лучше гладиаторов. Но зато эта пехота строится почти в два раза дольше и стоит почти вдвое дороже. Бронетехника аж в семь раз лучше собак по защите, но и строится в семь раз дольше, а стоит вообще в 13 раз дороже! Все остальные показатели плавно растут к низу таблицы. Выделяется только защита перехватчиков от авиации, которая более чем в два и более раза выше, чем у артиллерии. При этом цена и время строительства вырастают, но не так сильно.
Все это важно иметь в виду при отправке войск в бой, однако при планировании строительства стоит учесть и экономику вопроса. Итак, давайте посчитаем, сколько каких войск мы сможем построить за 10 часов? Сколько будут стоить эти войска и какие у них будут показатели?


Что мы сможем построить за 10 часов:

В столбце "количество" указывается количество войск, которое мы сможем построить за 10 часов при строительстве "в один ряд". Все остальные столбцы показывают характеристики построенных войск: их общие очки атаки, защиты, цену строительства в условных единицах.
атака:
отряд атака защита цена - итого время постройки, час количество
общая П Б АРТ АВ
пехотинец 8000 1540 2400 1000 1000 1000 51000 10,0 200
валькирия 3960 673,2 792 792 528 528 25575 10,0 66
ликвидатор 3750 700 700 700 700 700 46250 10,0 50
ударный танк 3840 680 480 1280 480 480 29424 10,0 16
осадный танк 3600 425 800 300 300 300 27700 10,0 10
термомодуль          3600 450 400 500 500 400 33490 10,0 5
расщепитель 3600 360 320 320 400 400 33440 10,0 4
штурмовик 2880 187 288 86 86 288 32300 10,0 2
крейсер 3360 187 288 86 86 288 38040 10,0 2
Получается, что за 10 часов мы сможем построить 200 пехотинцев, которые будут при атаке наносить урон в 8к. Если мы будем строить крейсера, то построим за это же время только 2. Крейсера будут суммарно иметь только 3,3к атаки. Получается, что атаковать пехотинцы будут почти в 3 раза лучше, при этом цена постройки 200 пехотинцев выше цены крейсеров чуть больше, чем на 1/5. Что характерно, для всех остальных войск такого большого дисбаланса нет. Все построенные за 10 часов войска будут иметь приблизительно 3,5к очков атаки. Исключение составляют валькирии и ликвидаторы. При этом стоимость строительства у них будет 25,5к и 46к соответственно. Получается, что строительство ликвидаторов крайне неэффективно! Стоят они почти так же как пехота, только в два раза слабее.
Что касается остальных войск, то разница по цене и показателям атаки/защиты и цене мне лично представляется несущественной. Слабой атакой выделяются штурмовики. Но следует помнить, что у них хорошая скорость, и, похоже, совершенно другое предназначение - грабежи пустых секторов, а не лобовая атака.
Стоит также обратить внимание на танки. При том, что осадный танк по своим боевым характеристикам выглядит более выгодно, чем ударный, строительство ударных танков будет чуть более эффективным с точки зрения полученных очков атаки (правда и чуть дороже).
защита:
отряд атака защита цена - итого время постройки, час количество
общая П Б АРТ АВ
киберпес 2000 3800 4000 4000 3600 3600 21750 10,0 200
гладиатор 1800 2640 3600 3120 1920 1920 19260 10,0 120
снайпер 990 1980 3960 1320 1320 1320 18480 10,0 66
пулеметчик 990 1980 1320 3960 1320 1320 18480 10,0 66
пиротехник 990 1980 1320 1320 3960 1320 18480 10,0 66
ракетчик 990 1980 1320 1320 1320 3960 18480 10,0 66
боевая машина 1080 4050 3510 4590 4590 3510 36787,5 10,0 27
бронетранспортер 1350 4050 4590 4590 3510 3510 43605 10,0 27
пушка гаусса 800 4000 3000 3000 5000 5000 38750 10,0 10
мортира 900 3735 3420 3420 4500 3600 40950 10,0 9
перехватчик 720 3525 2400 3000 3600 5100 34650 10,0 6
Защитные войска. Собаки по всем статьям довольно ощутимо превосходят гладиаторов, а стоят всего на пару тысяч ресурсов дороже. Для десятичасового строительства 2к - это несущественная цифра. Очевидно, что ракетчики-пулеметчики и иже с ними не выдерживают критики. Если их использвать вместе, то эти отряды будут чуть лучше гладиаторов, но все равно хуже собак. Цена за строительства будет тоже ниже, но опять же... строительством четырех видов нужно управлять, а собак зарядил строиться и забыл.
Среди остальных защитных войск выделяется бронетехника, поскольку она будет по своим показателям зачастую превышать артиллерию и авиацию. При этом дороже будут стоить бронетранспортеры, а боевые машины - дешевле, чем остальная техника.
Для борьбы с авиацией по-прежнему выгодно строить перехватчики, однако выясняется, что пушки гаусса тоже вполне справятся с такой задачей, а все остальные показатели защиты у пушек будут лучше, чем у штурмовиков.


Что мы сможем построить на 100к наших условных ресурсов:

атака:
отряд атака защита цена - итого время постройки, час количество
общая П Б АРТ АВ
пехотинец 15680 3018,4 4704 1960 1960 1960 100000 19,6 392
валькирия 15480 2631,6 3096 3096 2064 2064 100000 38,7 258
ликвидатор 8100 1512 1512 1512 1512 1512 100000 21,6 108
ударный танк 12960 2295 1620 4320 1620 1620 100000 32,4 54
осадный танк 12960 1530 2880 1080 1080 1080 100000 36,0 36
термомодуль          10080 1260 1120 1400 1400 1120 100000 28,0 14
расщепитель 9900 990 880 880 1100 1100 100000 24,9 11
штурмовик 8640 561 864 258 258 864 100000 21,6 6
крейсер 8400 467,5 720 215 215 720 100000 21,0 5

Если у вас есть 100к ресурсов и вагон времени, выгоднее строить:

  • из пехоты: либо пехотинцев, либо валькирий (в зависимости от того, на кого вы собрались напасть);
  • из бронетехники: против пехоты будут эффективны осадные танки. в остальных случаях - ударные;
  • из артиллерии: однозначно лучше термомодули;
  • авиация: выгоднее строить штурмовики (я не верю, что кто-то вообще всерьез строит авиацию. это долго).

защита:
отряд атака защита цена - итого время постройки, час количество
общая П Б АРТ АВ
киберпес 9190 17461 18380 18380 16542 16542 100000 46,0 919
гладиатор 9345 13706 18690 16198 9968 9968 100000 51,9 623
снайпер 5355 10710 21420 7140 7140 7140 100000 53,6 357
пулеметчик 5355 10710 7140 21420 7140 7140 100000 53,6 357
пиротехник 5355 10710 7140 7140 21420 7140 100000 53,6 357
ракетчик 5355 10710 7140 7140 7140 21420 100000 53,6 357
боевая машина 2920 10950 9490 12410 12410 9490 100000 26,8 73
бронетранспортер 3050 9150 10370 10370 7930 7930 100000 22,4 61
пушка гаусса 2000 10000 7500 7500 12500 12500 100000 25,0 25
мортира 2100 8715 7980 7980 10500 8400 100000 21,7 21
перехватчик 2040 9987,5 6800 8500 10200 14450 100000 25,5 17

При наличии 100к ресурсов для обороны выгоднее строить:

  • пехота: в моем понимании собаки лидируют. некоторое преимущество по защите есть у специальной пехоты, но оно будет заметно, только если атаковать вас будет авиация или артиллерия.
  • бронетехника: в моем понимании боевые машины выгоднее. разница в атаке невооруженным глазом заметна не будет.
  • артиллерия: против артиллерии и авиации выигрывает пушка гаусса. в остальных случаях мортиры чуть лучше.

Получается, что ликвидаторы хороши только в том случае, если получены в подарок на локации. Я не сравнивал тут характеристики карателей и протекторов (и прочих аналогичных), но наверняка с ними будет такая же ситуация. Истребители же - это войска, которые ни при каком раскладе не стоит использовать для войны. Это слишком расточительно. Они будут только умирать хорошо. Истребителями стоит только грабить. И то, только пустые сектора.

Войска, которые строятся за биоплазму, по своим показателям лучше, чем обычные. Однако, стоит держать в голове тот момент, что для получения биоплазмы нужно время. А это, в свою очередь, означает, что в конечном итоге эти войска строятся слишком долго.



Как видите, однозначного ответа на вопрос, вынесенный заголовок, не существует. Более того, в каждой конкретной ситуации необходимо принимать решение, в зависимости от текущих условий. Если фактор затрат времени на строительство не играет роли, то более выгодными будут одни войска, если играет - то другие. И точно так обстоят дела со стоимостью строительства войск.

Понятное дело, что довольно скучно каждый раз сидеть и высчитывать с калькулятором, что выгоднее построить, но приблизительно ориентироваться наверняка стоит.

Следует заметить один важный момент: в игре вы редко будете встречать армии, составленные из одного вида войск, а это обозначает, что и вам будет выгодно комбинировать свои войска таким образом, чтобы они были приспособлены для борьбы и с пехотой и с артиллерией (и тд). Стройте войска в четыре или хотя бы в три ряда. Отдавайте предпочтение пехоте. И отправляйте в бой пехоту с бронетехникой и артиллерией. Лично я на локации стараюсь не кидать авиацию и берегу ее для военных действий против других секторов. Напомню, авиация в бою расходуется медленнее, а это обозначает, что ваш противник получит меньше опыта и/или очков в какой-нибудь королевской битве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий